«Аэлита»

Одним из самых известных продуктов отечественной киноиндустрии эпохи немого кино стал замечательный фильм Якова Протазанова «Аэлита», снятый по мотивам одноименной фантастической повести Алексея Николаевича Толстого. Оценивать этот фильм с точки зрения соответствия литературному произведению — довольно тяжело, т.к. экранизация получилась весьма своеобразной и вольной.Однако иного от немого кино было тяжело ожидать. Достаточно себе представить, например, «Аватар», в котором бы персонажи передавали суть сюжета без слов, только при помощи мимики, жестов и действий.

Тем не менее, «Аэлита» — это настоящий киношедевр, т.к. невозможно представить, насколько ее режиссеру было тяжело снять столь замечательную ленту в условиях разрухи после гражданской войны и в отсутствии более-менее приемлемой аппаратуры.

Первый показ «Аэлиты» Протазанова прошел 25 сентября 1924 года. Это был первый фильм известного режиссера после возвращения из эмиграции. Премьера состоялась в кинотеатре «Арс», под аккомпанемент музыкального произведения, написанного известным композитором Владимиром Кручининым.

Впервые в практике советских СМИ, выходу кинофильма на экраны предшествовала довольно креативная рекламная кампания. В течение полугода перед премьерой «Аэлиты» в «Кино-Газете» появлялись странные сообщения, которые включали в себя набор не менее загадочных букв ««АНТА… ОДЭЛИ… УТА…». Перед самой премьерой, вместе с этими буквами, стало появляться объявление: «С некоторого времени радио-станции всего мира стали получать непонятные сигналы…»

Вскоре подобные сообщения стали печататься в газете «Правда». Естественно, что подобный нестандартный подход не мог не заинтриговать зрителей. Все прояснилось, когда в объявлениях о премьеры «Аэлиты» были включены эти загадочные сообщения.

Как следствие рекламной кампании, первые сеансы фильма неизменно сопровождались аншлагом. Уже к концу года премьерные показы «Аэлиты» прошли в Ленинграде, Казани и других городах. Однако успех в провинции был не столь оглушительным, как в столице.

Все дело в том, что кинопрокатчики разделили фильм на две серии, первая из которых по своему содержанию получилась всего лишь прелюдией основных событий. Естественно, что после просмотра первой серии у многих зрителей попросту пропадало желание смотреть вторую. Тем более объявлений о том, что фильм состоит из двух серий, не было.

А вот за рубежом прокат «Аэлиты» ожидал небывалый успех. Иностранные кинокритики практически сразу отнесли фильм к категории киношедевров и признали его одним из наилучших представителей стиля фэнтэзи.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.