Эпоха немого кино в представлении простого обывателя ассоциируется с яркими, по-наивному смешными комедиями, романтическими простодушными мелодрамами, приключенческими и фантастическими фильмами. Между тем, уже в начале прошлого столетия вместе с короткометражными фильмами зрителям стали демонстрировать столь привычные для современного человека сериалы.Одним из родоначальников этого жанра выступил режиссер Луи Фейад, который в 1915 году представил свой десятисерийный сериал «Вампиры» (фр. Les Vampires). Несмотря на вызывающее определенные ассоциации название, сюжет фильма повествовал парижской преступной группировке, члены которой называли себя Вампирами.
Они отличались необычайной жестокостью и дерзкостью. Совершаемые ими преступления, среди которых были убийства, погромы и грабежи, долгое время оставались совершенно безнаказанными, т.к. правоохранительным органам не удавалось выти на след банды. Одно из преступлений этой банды заинтересовало журналиста Филиппа Гуеренда, который нападает на след Вампиров и пытается избавить от них Париж…
Популярность этого сериала была столь велика, что создатели картины позволяли себе не ангажировать выход новой серии в прессе, как это было в случае с другими кинолентами. Героические образы главных персонажей, среди которых выделялась роковая красавица Мюзидора, привлекали множество зрителей, которые стремились, во что бы то ни стало, узнать, чем же закончится борьба с кровожадными Вампирами.
Известные французские писатели Луи Арагон и Андре Бретон были столь впечатлены от просмотра «Вампиров», что даже заявили: «…Вскоре все поймут, что нет ничего более реалистического и в то же время поэтичного, чем кинофельетоны…». Даже в наши дни многие кинокритики считают, что сериал «Вампиры» заложил основы такого жанра кино, как криминальный детектив.