Одним из лидеров мировой киноиндустрии эпохи немого кино являлась Германия. Благодаря таланту немецких киностудий, сокровищница мирового кино полнилась рядом шедевров, одним из которых является знаменитый фильм «Ящик Пандоры», главную роль в котором сыграла едва ли не самая знаменитая американская актриса Луиза Брукс.«Ящик Пандоры» стал детищем австрийского кинорежиссера Георга Вильгельма Пабста. На премьере кинокартины, состоявшейся в 1928 году, зрители были поражены захватывающим сюжетом, великолепной игрой актеров и воплощенными на экране творческими находками режиссера. Фильм был крайне негативно встречен кинокритиками, которые пророчили ему грандиозный провал, но, как оказалось впоследствии, они ошибались.
В основу сюжета «Ящика Пандоры» положена весьма запутанная история жизни молодой девушки Лулу, которой за довольно непродолжительный период времени удалось пройти через радости и горести любви, предательство и унижение, смерть и обвинения в убийстве, побег из родной страны и нищету. История начинается с того, что Лулу является любовницей богатого и влиятельного владельца газеты, а заканчивается встречей молодой проститутки Лулу с Джеком-Потрошителем на темной лондонской улице.
Стоит отметить, что сюжет этой киноленты был не нов, т.к. был основан на двух пьесах Франка Ведекинда. Более того, в 1921 году вышла экранизация этих пьес, главную роль в которой исполнила Аста Нильсен. Поэтому перед Пабстом встала весьма тяжелая задача превзойти эти произведения. Для ее выполнения режиссер обращается на киностудию Paramount Pictures с просьбой «командировать» на съемки своего фильма главную звезду студии, актрису Луизу Брукс.
Однако киностудия даже не стала рассматривать эту просьбу. Тогда Пабст переключил свое внимание на другую кинозвезду – Марлен Дитрих, но и здесь его ждала неудача. В итоге, только по окончании контракта Брукс с голливудской киностудией, Пабст все же смог уговорить киноактрису сняться в главной роли в его фильме.
Несмотря на весь негатив, с которым восприняли кинокритики работу Пабста, фильм совершил настоящую революцию в кинематографе, ведь до этого никто не смог соединить воедино мелодраматические, юмористические, трагические и сексуальные элементы сюжета, дополнив их элементами психологического реализма.
Признание к «Ящику Пандоры» пришло только в середине прошлого столетия, когда фильм признали классическим, а несколько позже «Ящик Пандоры» признали одним из величайших фильмов за всю историю мирового кинематогрофа.