Сергей Эйзенштейн

История мирового кинематографа содержит множество имен выдающихся актеров, режиссеров, сценаристов, операторов, которые, благодаря своему выдающемуся таланту, возвели кино в ранг настоящего искусства. Среди них величественно возвышается фигура апологета отечественного кинематографа, Сергея Михайловича Эйзенштейна.Он родился 22 января 1898 года (по новому стилю) в довольно обеспеченной семье инженера-архитектора. Получив великолепное, разностороннее образование, Сергей Эйзенштейн, тем не менее, всегда отдавал предпочтение занятию искусством, в частности, он работал художником-плакатистом и режиссером в самодеятельном театре.

После установления Советской власти, Эйзенштейн поступает на работу в театр Пролеткульта, а также сближается с культурной элитой страны. В это время происходит первое знакомство Сергея Михайловича с кинематографом, в котором он разглядел неисчерпаемые возможности для развития нового революционного искусство. На эту тему был создан первый фильм Эйзенштейна под названием «Стачка», в котором он показал себя великолепным мастером сценария, монтажа и режиссуры.

В 1925 году на экраны выходит самый знаменитый фильм Эйзенштейна – «Броненосец «Потемкин», который пополнил сокровищницу мирового кинематографа. Работа Сергея Михайловича стала одним из первых примеров «интеллектуального кино», в котором были великолепно представлены не только образы, но и научные понятия, заставляющие зрителя глубоко размышлять не только над сюжетом кинофильма, но и жизненных приоритетах.

Успех «Броненосца «Потемкина» дал возможность Эйзенштейну всемерно, без угрозы репрессий и гонений со стороны партийной номенклатуры, проявить свой талант. Благодаря этому, на экраны вышли такие великие киноленты, как «Александр Невский» (1938 год) и «Иван Грозный» (1945 год).

К сожалению, съемки последнего фильма ограничились выходом только первой из двух запланированных серий, т.к. идея второй серии шла в разрез с коммунистическими догматами. Только после встречи Эйзенштейна с Иосифом Сталиным, великому режиссеру было дано «добро» на съемки второй серии «Ивана Грозного», но воплотить свой замысел в жизнь Сергею Михайловичу не удалось.

Нервные переживания, несогласие со многими моментами внутренней политики действующей власти, привели к скоропостижной смерти Сергея Михайловича Эйзенштейна 11 февраля 1948 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.