Находившееся в противоречии наследие этой первой американской эпопеи — блокбастера опирается на комбинацию философии и воспитания Д. Гриффита (выросший на Юге), который выразил в своем фильме свой взгляд на расизм, поскольку его версия периода Гражданской войны и Реконструкции выдвигала на первый план страхи перед смешением рас и героизм Ку-клукс-клана.
Стремясь сделать самый великий фильм из когда-либо созданных, Гриффит развернул все технические эксперименты своих предыдущих кинофильмов для максимального эффекта, наряду со смешиванием народных мелодий и классической музыки. С выразительными крупными планами и съемками общим планом, «радужными оболочками» и суперналожениями, Гриффит выразил не только монументальный масштаб сражений Гражданской войны, но также и передал основы восприятия жизни своих главных персонажей.
Наивысшая цель Клана состояла в том, чтобы спасти белое девичество от «черного загрязнения», и отметила самое экстраординарное и влиятельное использование Гриффитом параллельного монтажа, чтобы гальванизировать эмоциональное волнение. Самый длинный и самый дорогой американский фильм, созданный в 1915 году, Рождение был своего рода открытием, которые предназначен был показать мастерство своего автора. Он имел рекордные кассовые сборы, помогая закрепить восприятие кинофильмов зрителями, как одного из самых важных направлений в развитии индустрии развлечений. Из-за расистской направленности фильма NAACP организовывала общественную кампанию против фильма и требовала, чтобы Гриффит сделал сокращения; фильм был запрещен в нескольких штатах из-за пропаганды расизма, и беспорядки на расовой почве вспыхнули после его Бостонской премьеры, и он непосредственно оказал влияние на возрождение Куклус-Клана в 20-ом столетии. Как парадоксальное доказательство его кинематографической власти, Рождение Нации все еще пробуждает десятилетия протестов после того, как он был создан.